ЧЕБОКСАРЫ - СТОЛИЦА ЧУВАШИИ

Основное меню

free accordion joomla menu

Меню о Чувашии

free accordion menu module

Города Чувашии

  • chebox_1.jpg
  • chebox_2.jpg
  • chebox_3.jpg
  • chebox_4.jpg
  • chebox_5.jpg
  • chebox_6.jpg
  • chebox_7.jpg

Ремесло, промыслы и торговля. Состав и положение посадского населения

Древним ремеслом считается гончарное дело. Среди посадских людей Чебоксар были горшечники (гончары), имевшие ручные и ножные гончарные круги и горны для обжига. Археологами обнаружены сосуды бурой керамики, горшки подлощенной белой керамики, чернильница 1-й половины XVII в., плитки для кровли, изразцы. Однако часть керамики могла быть привозной. Сырые кирпичи для печей изготовляли и в XVI, и в XVII вв. Строительные кирпичи в Чебоксарах начали производить только во 2-й половине XVII в.

Важное место занимала обработка растительного и животного сырья. Отдельные посадские люди, стрельцы и другие горожане занимались выпечкой мучных изделий, содержали харчевни, пивоварни. В городе было несколько солодовен, производивших солод для приготовления пива и хлебного вина, а также на вывоз. Шведский комиссар в России И. де Родес в середине XVII в. докладывал своему правительству, что в Казанской области производится в большом количестве сало, шпик, мясо, воск. Это сообщение имеет отношение и к Чебоксарам. Здесь имелись салотопенные мастерские, изготовлявшие продукцию на вывоз. На реках Чебоксарке, Кайбулке, Трусовке (Трусихе) и Сугутке действовали мукомольные мельницы посадских людей и Троицкого монастыря, а Анастасьинская мельница в устье Чебоксарки являлась казенной. Горожане выполняли заказы на изготовление сухарей и толокна для армии.

Рыболовным промыслом в основном занимался Троицкий монастырь. Монастырю еще в 1582 г. Иван IV пожаловал ловли по Волге от Маслова острова до Казина острова. Преображенскому монастырю в 1670—1680-х гг. были отведены рыбные ловли по Волге и Цивилю. Крестьяне монастырской заволжской д. Голодяиха также начали заниматься рыболовным промыслом. Рыба из Чебоксар поставлялась даже в Москву, на царский двор. В 1662 г. российские гости и торговые люди гостиной сотни заявили правительству протест на то, что духовные чины, владея на Волге рыбными учугами, соляными посадами, икряными и клейными промыслами, торгуют в тарханах беспошлинно.