ЧЕБОКСАРЫ - СТОЛИЦА ЧУВАШИИ



Основное меню





  • chebox_1.jpg
  • chebox_2.jpg
  • chebox_3.jpg
  • chebox_4.jpg
  • chebox_5.jpg
  • chebox_6.jpg
  • chebox_7.jpg

Транспорт в Чебоксарах

Транспорт.

Развивался транспорт Чебоксар, в первую очередь автомобильный. Первые автобусы вышли на улицы города в мае 1946 г. Они перевозили пассажиров по маршруту Красная площадь — электроаппаратный завод. 1 октября 1951 г. открыт новый кольцевой автобусный маршрут от Текстильстроя по ул. Калинина и ул. Ленина и обратно. На маршруте работали 2 автобуса. К началу 1953 г. в Чебоксарах было 4 автобусных маршрута, протяженность которых в 1958 г. составила 59 км. В 1958 г. на 90 автобусах перевезено 20 млн чел. В 1-й половине 1960-х гг. кроме обновленного парка автобусов (около 200 единиц) курсировали более 20 легковых и 24 — грузовых такси.

Через Волгу грузы и пассажиры переправлялись на пароходе «20 лет ЧАССР» и катере «Красный летчик». В 1956 г. получены 2 дебаркадера, одна баржа с буксировщиком и пассажирский катер для организации местных линий: Чебоксары—Ильинка, Чебоксары—Маринский Посад. В начале 1960-х гг. внутригородская переправа осуществлялась на катерах ПТ-77, ПТ-165, М-176 и самоходном пароме СП-7, позднее получен пассажирский трамвай «Винокуров». В навигацию 1962 г. было установлено здание речного вокзала для приема скоростных судов типа «Ракета». Местные переправы испытывали значительные нагрузки, особенно по выходным, когда чебоксарцы массово выезжали за Волгу. Например, с началом летнего сезона 1964 г. в будние дни на левый берег Волги перевозилось 5—10 тыс. чел., в воскресные дни — заметно больше. Так, 12 июня перевезено около 34 тыс. чел., т.е. каждый четвертый житель столицы республики. В воскресенье рейсы выполнялись с 6 до 24 часов. Автомобили и гужевой транспорт переправлялись на пароме, который вмещал 28—30 автомобилей.

С 1946 г. для обеспечения почтовых перевозок и оказания медицинской помощи населению за Чебоксарами закреплен самолет ПО-2 из Горьковского авиаотряда, с 1947 г. в городе базировалось авиационное звено самолетов ПО—2 (с 1957 г. — авиаэскадрилья Горьковского авиаотряда). В 1958 г. Чебоксары были связаны авиасообщением с районными центрами Аликово, Батырево, Яльчики и городами Канаш и Алатырь. В первый год перевезено около 2 тыс. пассажиров. В 1961 г. образована Чебоксарская авиа-эскадрилья, которая за год перевезла более 67 тыс. чел. В 1961 г. открыто воздушное сообщение между Чебоксарами и Москвой. С 1964 г. на этой линии стал летать самолет АН-24. В 1963 г. построено новое здание аэровокзала. В 1964 г. Чебоксары были связаны авиасообщением с 12 населенными пунктами республики, а также Йошкар-Олой, Казанью, Кировым, Горьким. В этом году чебоксарскими авиаторами перевезено около 110 тыс. пассажиров. В 1965 г. эскадрилья преобразована в авиаотряд51. Бессменным ее руководителем в эти годы был В.Ф. Энгельс.

Чебоксарцы активно пользовались железнодорожным транспортом. В 1963 г. станцией Чебоксары перевезено 206 тыс. пассажиров, принято и отправлено 595 тыс. т грузов.

Значительным событием для города стало появление троллейбусного сообщения. 7 ноября 1964 г. руководители республики и гости демонстрации стали первыми пассажирами электротранспорта, проехав по маршруту №1, соединявшему Красную площадь с железнодорожным вокзалом.