ЧЕБОКСАРЫ - СТОЛИЦА ЧУВАШИИ

Основное меню

free accordion joomla menu

Меню о Чувашии

free accordion menu module

Города Чувашии

  • chebox_1.jpg
  • chebox_2.jpg
  • chebox_3.jpg
  • chebox_4.jpg
  • chebox_5.jpg
  • chebox_6.jpg
  • chebox_7.jpg

Спасо-Геронтиевская и Сретенская мужские пустыни

Спасо-Геронтиевская и Сретенская мужские пустыни.

Спасо-Геронтиевская и Сретенская мужские пустыни, несомненно, были более мелкими землевладельцами. Сретенская пустынь приобрела свою землю в 1723 году. Судя по купчей монастыря, землю ему продали «в вечное пользование монашеской братии для строительства обители и всех необходимых зданий и сооружений» отставной вахмистр А.Д. Ермолин, подпрапорщик И.И. Сухов, капралы Д.А. Сотников, Л.Г. Мякишев, М.П. Лаптев и другие. Плата была небольшой: «полце на 300 копен», 25 рублей, запись в синодике монастыря и разрешение продавцам в случае их желания стать монахами этой пустыни. К 1724 году имущество Сретенской пустыни практически не увеличилось, она имела «пахотной земли 20 чети в поле, а в дву по тому ж, сенных покосов на 500 копен (50 десятин), обывателей в нем было строитель и монахов, и грудников 15 человек, скота было лошадей 15, овец 12, денег церковных 2 рубля 80 копеек да заводов 2 мельницы». Спасо-Геронтиевская пустынь имела не более пяти десятин земли и две мукомольные мельницы, отдаваемых обычно на содержание. Площадь монастырской земли в Чувашии путем купли земель у других владельцев расширялась незначительно. В 1723 году Чебоксарский Сретенский монастырь купил у прежних служб служилых людей — потомков чебоксарских служилых новокрещенов — 30 десятин пашни.

Спасо-Геронтиевская и Сретенская мужские пустыни-001

Относительно хозяйства женских монастырей сведений сохранилось мало. Известно, что Благовещенский монастырь ни вотчин, ни угодий не имел, монахини жили за счет рукоделий, помощи духовного правления, церковных доходов и мирских подаяний. Данных относительно Николаевского девичьего монастыря не найдено.

Таким образом, в монастырском хозяйстве преобладала оброчная система. Основными формами ренты были денежная и продуктовая. Монастырские власти и духовенство в условиях государственной регламентации распределения их доходов не могли развертывать в широких масштабах торговлю продуктами своего хозяйства и получать большие доходы от продажи хлеба. Поэтому товарность монастырских хозяйств была низкой.

Спасо-Геронтиевская и Сретенская мужские пустыни-002