ЧЕБОКСАРЫ - СТОЛИЦА ЧУВАШИИ
Христианизация Чувашии.
В первые же годы массовой христианизации в чувашских селениях Чебоксарского уезда начали возводить церкви за счет средств населения. К заготовке лесоматериалов и строительным работам привлекали как крещеных, так и некрещеных. Для приобретения колоколов деньги также собирались с населения. К середине 60-х годов в местных населённых пунктах уезда было выстроено немало православных храмов. В 1766 году в Чебоксарском заказе насчитываласт 57 храмов, 88 попов, 37 дьяконов, 126 дьячков и пономарей. Строились в основном деревянные церкви. Так, в 1748 году возвели храм Святого Михаила Архангела в селе Тоганашево Чебоксарского уезда, в 1785 — церковь Святого Михаила Архангела в селе Чемурша Чебоксарского уезда, в 1798 — храм Святой Троицы в поселении Оточево Чебоксарского уезда и много где ещё.
Итак, в середине XVIII века христианизация чувашей осуществлялась способами «кнута и пряника». Новокрещенам давались льготы по уплате податей и дарились подарки, кроме этого, проповедники ездили для крещения чувашей в сопровождении воинских команд. Принудительная христианизация дала свои плоды. К 1760-м годам большая часть чувашей была окрещена, что дало повод правительству для отмены «рекрутской льготы» новокрещенным. В указе от 1756 года сказано: «С оставшихся некрещеных рекрут не взыскивать, для того, что тех крестившихся состоит большее число». О том, что христианизация осуществлялась с применением силы, свидетельствовали современники. Идеолог дворянства, известный русский историк, князь М.М. Щербатов в 1776—1777 годах в своей работе «Статистика в рассуждении России» писал: «Чуваши, черемисы, мордва и вотяки, все народы, населяющие Казанскую губернию, были прежде погружены во мрак идолопоклонения, и хотя, сколько увещаниями, а более силою, и склонены приять христианской закон, но обращение их есть такое, что они остаются внутренне по-прежнему идолопоклонники. Да и быть им инако не можно, ибо духовной российской чин, отступая от правил первенствующие церкви, не брал труда сперва их изучить, требуется сначала послать знающих их язык проповедников чтобы склонить к добровольному принятию христианства и крещения. Думают они, что как в баню это сходить, в отношении таинства крещения, крест Христов, которой они по грубости своей, неким талисманом почитают, образ, которой воспринимают как идолическое существо, не воспринимают запрещений вкушать мясные продукты в пост, поэтому не чтут и не блюдут поста; а церковный клир закрывает на это свой взор за мзду, что не способствует принятию веры в сердце. Также проблема в переводах текстов священного писания на местный язык без этого продвижение христианства сильно тормозится, ни священников оному изучить, чтобы его им толковали... Такое есть христианство сих народов, которые тайно многие еще языческие суеверия исполняют».
В национальном придании чувашей отдельными главами идёт принудительное крещение, обстоятельства и всё что эти события окружает. В картинах событий описываемых в сказаниях, присутствуют драматические моменты, потому что не всё прошло гладко. Многие местные жители отказывались креститься, ссылаясь на рождение с верой языческой своих предков. Известен случай, когда насильно гнали чувашей к реке для крещения, один из местных жителей давая топор крестильной команде, говорил что могут отрубить ему голову и её крестить, так как он сам не желает этого ни в коей мере.